Импортозамещение набирает обороты

08.12.2020


Импортозамещение набирает обороты: усиливается поддержка государства, становятся более четкими требования заказчиков и регуляторов к отечественным ИТ-решениям, расширяется технологический спектр разрабатываемых продуктов. О том, как создаются современные российские ИТ-решения, какие драйверы и барьеры на этом пути встречаются, рассказывает Александр Пестунов, заместитель генерального директора компании «СИГМА».

От автоматизации – к единой цифровой среде

Импортозамещение – процесс, в котором важно и количество, и качество: недостаточно просто выпустить больше российских ИТ-продуктов, они должны быть основаны на актуальных технологиях и отраслевой экспертизе. Например, СИГМА специализируется на конкретной отрасли — энергетике, и в этой отрасли мы предлагаем полноценную линейку решений для цифровизации. Сегодня наш портфель включает в себя более 20 отраслевых решений, 5 из них уже входят в реестр Российского ПО, ещё несколько готовятся к регистрации. Это позволяет нам охватить ключевые потребности отрасли во всех ее сегментах – от генерации до сбыта и формировать для каждого заказчика комплексное предложение по цифровизации: качественную и экономичную ИТ-инфраструктуру на базе российского ПО.

к статье-1.jpgПо итогам 2019 года, доля ТЭК в отечественном ИТ-рынке составляет 11% (4-е место после госсектора, телекома и финансовой отрасли). Цифровая трансформация ТЭК — один из основных постулатов «Стратегии развития» отрасли до 2035 года, а одна из главных задач — сокращение потерь энергии на всех этапах: от производства до поставки потребителю. В этой области у СИГМЫ, пожалуй, наиболее полное портфолио на российском ИТ-рынке. Сюда входят решения для управления сбытом, аналитики по работе с абонентами разных категорий (юрлица и физлица), взаимодействия потребителей со сбытовой компанией (личные кабинеты, мобильные приложения, CRM). Например, СИГМА.Биллинг помогает энергосбыту оперативно учитывать данные по расходам электроэнергии, формировать тарифы, быстро и точно обрабатывать оплату и заявки и, как следствие — повышать качество работы с абонентами. В этом же сегменте мы развиваем автоматизированное управление основными данными (СИГМА.MDM). Это кросс-отраслевое решение, которое позволяет компании создавать единое представление о данных независимо от их источника и формата. Проще говоря, СИГМА.МДМ собирает и синхронизирует основную информацию из разных ИТ- систем, создавая на предприятии единую цифровую среду.

Рост эффективности и прозрачности

к статье-4.jpgСогласно прогнозам, автоматизация позволит сэкономить до 20% от общей выручки отрасли (около 500 млрд рублей) уже через 5 лет. Одно из направлений такой оптимизации — сокращение времени аварийно-восстановительных работ на объектах ТЭК. Здесь актуально наше решение СИГМА:Алькор для автоматизации контроля мобильных бригад, обслуживающих инфраструктуру энергосетей. Мобильное приложение помогает автоматизировать процесс обхода, заменив привычные блокноты и ручки на смартфон. Сотрудник фиксирует и оперативно отправляет полученные данные. Их точность обеспечивается мобильными измерительными комплексами, которые в автоматическом режиме передают данные на планшет через Bluetooth. Встроенный модуль ГИС позволяет формировать оптимальные маршруты к месту выполнения заданий и определять местоположение мобильных бригад. Весь обмен информацией с центральным диспетчерским пунктом ведется в реальном времени – специалисты могут сразу разместить заявки на заказ необходимого оборудования и техники, провести консультацию с экспертом получить оперативное обновление маршрутов и заданий. Все это позволяет более эффективно использовать ресурсы мобильных бригад, ускорить сроки устранения неисправностей и обеспечивать бесперебойное энергоснабжение.


Интервью на сайте Global CIO

Возврат к списку

Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить работу сайта. Продолжая работать с нашим сайтом, вы даёте на это своё согласие.

подробнее..