Реальность на удалении

28.04.2020


В сложившейся ситуации многим компаниям пришлось частично или полностью перейти на удаленный режим работы. Опытом нашей компании поделился для портала IT News заместитель генерального директора ООО «СИГМА» Александр Пестунов

Обзор по организации удаленной работы в ИТ-компаниях, журнал «ИТ-менеджер»

 

Спикер – Александр Пестунов, заместитель генерального директора компании СИГМА

  • Какие подразделения вашей компании могут безболезненно работать удаленно?

Практически все. Мы смогли в течение недели перевести наших сотрудников (это около 1000 человек в 5 офисах по всей России) на удаленную работу, как только это стало необходимым. Переход решено было организовать по «каскадному» принципу – это позволило учесть не только производственную необходимость, но и противоэпидемиологические правила. Всех сотрудников распределили на 3 группы: те, кто мог сразу перейти на удаленную работу; те, чье присутствие в офисе требовалось еще какое-то время; и те, чье присутствие в офисе критично необходимо даже сейчас. В первую группу вошли, в частности, сотрудники, которые возвращались из отпусков и поездок в регионы, где были отмечены случаи коронавируса. Они уже не приезжали в офис, а сразу оставались работать дома. Таким образом соблюдался и режим самоизоляции, и рабочий график.

Безусловно, было непросто, большой объем внеплановый работы выполнили наши ИТ-отдел, службы информационной безопасности, АХО, HR, все работали как единая команда. Переход был поэтапный, но шел очень быстро. На это же время у нас был запланирован переезд одного из офисов, и он также состоялся.

  • Какая часть (примерный процент) вашей компании может безболезненно работать удаленно?

В нашей компании всегда была возможность удаленной работы для большинства сотрудников, поэтому такой формат не был неожиданностью. Но переход на полностью внеофисный режим – это, конечно, серьезное изменение. Чтобы помочь коллегам справиться с новыми условиями работы, мы разработали несколько направлений внутренних проектных коммуникаций. В дополнение к этому на корпоративном портале запустили регулярные публикации по тайм-менеджменту – опытные коллеги делились советами. Для сохранения общего командного духа придумали проводить корпоративные онлайн-киносеансы, на которые собираются коллеги из наших офисов в разных городах – фильм предварительно выбираем общим голосованием на корпоративном портале. А в соцсетях запустили графическую серию «Хорошая идея» с краткими полезными советами и нашим хештегом. 

  • Какие алгоритмы эффективной удаленной работы для системных интеграторов применяются в вашей компании?

Прежде всего, мы исходим из того, что наши обязательства перед клиентами сохраняются. СИГМА сотрудничает с крупнейшими сетевыми и энергосбытовыми компаниями РФ, мы оказываем техническую поддержку внедренных решений 24/7 по всей России, работаем вместе с клиентами над планами по модернизации их ИТ-систем. И это определяет все принимаемые меры.

Думаю, что мы уже были достаточно хорошо подготовлены к коммуникациям в удаленном формате. Офисы компании находятся в 5 часовых поясах – от СПб и Москвы до Петропавловска-Камчатского. В СИГМЕ давно существует практика общих «видеосовещаний» руководителей из разных регионов. Это возможность увидеть общую картину, обсудить детали, обменяться опытом. Если раньше это рассматривалось как способ оптимизации затрат на командировки, то сегодня это еще и мощное средство объединения всей команды. 

Мы не прекратили найм новых сотрудников, но процессы подбора и адаптации новичков, конечно, тоже полностью перешли в диджитал. Здесь очень важна регулярная коммуникация внутри команды: новички должны как можно быстрее получить первые задания и понять, к кому и по каким вопросам можно обратиться, где найти нужную информацию. Важно и сохранение командного духа, и здоровая доля юмора. Одна из наших команд, например, разработала и запустила бота, который каждое утро «опрашивает» всех о самочувствии.

  • К каким последствиям может привести переход большей части сотрудников компании – системного интегратора на удаленную работу? Возможен ли такой переход в принципе?

Эффект от полученного опыта еще предстоит оценить, он многоуровневый: от изменений на рынке офисной недвижимости до многократного, взрывного спроса на коммуникационные решения, облачные сервисы для хранения данных и работы с документами, услуги и ИТ-инструменты для обеспечения безопасности данных, электронный документооборот. Но в целом практика показывает, что такой переход вполне возможен. Уровень развития телеком-инфраструктуры в России – уже достаточно высокий, так что вопрос не в том, где находятся сотрудники, вопрос – в мотивации и оценке эффективности.

  • Каких изменений можно ждать в работе вашей компании в случае, если сложная экономическая и эпидемиологическая ситуация в мире затянется на долгие месяцы?

Будем совершенствовать взаимодействие в командах, с клиентами и партнерами в новых условиях, сохраняя и развивая ключевые компетенции.

Обзорная публикация на портале IT News


Возврат к списку

Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить работу сайта. Продолжая работать с нашим сайтом, вы даёте на это своё согласие.

подробнее..