C чем выходит ИТ из 2020 года

15.03.2021


К концу года все больше экспертов говорят о том, что пандемия подтолкнула бизнес к прогрессу. Цифровизация ускорилась, выступая как средство решения текущих проблем и как инструмент для развития в будущем. Генеральный директор компании «СИГМА» Сергей Колодей рассказал о том, как пандемия повлияла на стратегию компании, в каких решениях бизнес нуждается больше всего и какие возможности открывает ИТ в новом десятилетии.

1. Каковы (предварительные) итоги 2020 года для Вашей компании? Если возможно, в цифрах.

Мы отметили 15-летие работы, выпустили новые отраслевые решения и, несмотря на сложную обстановку, сохранили динамику роста. В 2020 году наш портфель пополнился сразу несколькими решениями для автоматизации энергетики. Их цель - устранить информационные разрывы между сегментами, повысить качество обслуживания потребителей и сделать процесс получения и обработки данных быстрым и точным на всех этапах пути энергии к потребителю: генерация электроэнергии, ее транспортировка и сбыт. Сегодня нас уже более 1000 сотрудников, за 2020 год к нашей команде присоединилось 350 новых коллег по всей России.

Еще одно важное событие – перезапуск образовательного направления СИГМА.Академия. Теперь это комплексная программа, которая включает в себя сотрудничество с крупнейшими техническими ВУЗами, программу стажировок и Лабораторию на базе ЛЭТИ – старейшего электротехнического вуза России. СИГМА.Академия – отличная возможность изучить на примере российских разработок, как применяются в энергетике мобильные технологии, интернет вещей, аналитика больших данных и другие технологические тренды. А для студента это еще и шанс проверить свои силы и начать крутую карьеру в сфере ИТ.

2. Чему уходящий год научил Вашу компанию? Как именно Вам пришлось перестраивать бизнес-процессы?

В ИТ-отрасли режим удаленной работы в принципе возможен для большинства сотрудников, поэтому такой формат не стал для нас большим испытанием. Офисы СИГМЫ находятся в 5 часовых поясах – от Урала до Камчатки, и для нас формат онлайн-совещаний руководителей из разных регионов давно привычен. Однако массовый переход на «домашние офисы», конечно, внес изменения в привычную работу. Чтобы помочь коллегам лучше адаптироваться, мы проводим серию обучающих вебинаров по стрессоустойчивости, тайм-менеджменту, а также развиваем корпоративный портал: там ежедневно публикуются новости компании, события проектов, интервью с новыми сотрудниками. Все это укрепляет корпоративный дух и помогает сохранять включенность в рабочий процесс.

3. Назовите, пожалуйста, наиболее значимые события рынка ИТ и телеком в 2020 году.

Знаковым явлением для энергетики можно считать отсутствие стартов новых больших ИТ-проектов по внедрению бизнес-приложений западных вендоров – в отличие от российских. Импортозамещение становится реальностью.

4. На что участникам IT-рынка стоит делать ставку в следующем году? Как расставлять акценты при определении стратегии развития бизнеса, на какие технологии имеет смысл обратить внимание?

Чтобы сохранить эффективность и устойчивость, бизнес должен быть гибким и оперативным. Поэтому актуальными будут инструменты, которые помогут этого добиться. Например, в энергосбыте это мобильные технологии и платформы для удаленной работы. СИГМА сейчас активно развивает CRM-систему, интегрированную с биллингом, личным кабинетом потребителя (юрлица или физлица), мобильным приложением и сайтом энергосбытовой компании. Это позволит сбыту управлять в режиме онлайн не только обслуживанием клиентов, но и оперативной доставкой документов, проведением платежей и урегулированием дебиторской задолженности.

Еще один тренд на 2021 год – эффективное управление данными. В эпоху digital компании имеют дело с огромным количеством разрозненной информации. Современные инструменты, как например, СИГМА.МДМ, помогают избежать накопления «цифрового мусора», консолидировать данные в едином хранилище и работать с точными, актуальными и полными данными.

5.  Считается свершившимся фактом то, что даже если завтра пандемия внезапно закончится, 20-30% сотрудников, которые перешли в текущем году на удаленную работу, продолжат трудиться удаленно. Какое влияние это окажет на рынок труда? Можно ли считать, что люди и бизнес готовы к работе в таком режиме на постоянной основе или что-то необходимо изменить, доработать?

Опыт пандемии показал преимущества и возможности онлайна, и вряд ли можно говорить о возвращении к традиционному оффлайн-укладу. Скорее, будущее за гибким симбиозом онлайн и оффлайн-коммуникаций. Например, digital-инструменты уже позволяют стирать географические границы и дают возможность специалисту из любого города работать в крупной компании, не выходя из дома. Вместе с тем, на первый план выходят soft skills: мобильность, самостоятельность, обучаемость, способность действовать в условиях неопределенности. Поэтому, несмотря на экстремальные условия пандемии, она расширяет наши возможности и дает мощный импульс цифровому развитию.

Возврат к списку

Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить работу сайта. Продолжая работать с нашим сайтом, вы даёте на это своё согласие.

подробнее..