О заказчике: ПАО «Россети Московский регион» - одна из крупнейших распределительных электросетевых компаний России, обслуживающая 20 млн абонентов в Москве и Московской области. В ведении компании находится 618 высоковольтных станций и более 43 000 трансформаторных подстанций распределительных сетей, а площадь обслуживаемой территории составляет 47 000 км2.
О решении:
Автоматизированная система управления мобильными бригадами (АСУ МБ) разработана с учетом специфики энергетических компаний и включает в себя:
-
мобильное приложение — АРМ мобильной бригады с возможностью полноценной работы офлайн;
-
портал управления – АРМ Менеджера мобильных бригад для централизованного планирования деятельности мобильных бригад;
-
смарт-карту Рутокен ЭЦП 3.0 NFC - для заверения документов квалифицированной электронной подписью (КЭП).
Система позволяет создать единую среду для обмена данными со смежными системами заказчика, а также охватывает весь спектр работ по ТОиР:
-
планирование и распределение работ по ТОиР по исполнителям;
-
контроль соблюдения требований правил охраны труда (при эксплуатации электроустановок, пожарной безопасности, при строительстве) посредством оформления электронных нарядов-допусков и распоряжений;
-
контроль применения СИЗ;
-
выполнение обходов и осмотров оборудования с фиксацией результатов;
-
выявление, фиксацию, планирование и регистрацию устранения дефектов, включая фото;
-
регистрацию проведения диагностических работ в протоколах испытаний и измерений;
-
регистрацию и учёт фактических затрат – объёмы работы, трудозатраты, МТР;
-
выдачу заданий и контроль исполнения работ и т.д.
Российское ИТ-решение СИГМА:Алькор, ставшее основой для создания АСУ МБ, разработано компанией ООО «СИГМА».
Сфера применения: энергетика, транспорт, крупная промышленность и другие отрасли с большим парком оборудования и сложной инфраструктурой, требующей постоянного контроля для предотвращения сбоев и аварий.
Решаемые задачи:
- Комплексная автоматизация планирования, контроля и учёта проведения технического обслуживания и ремонта оборудования;
- Сокращение числа сбоев и аварий за счет своевременной регистрации дефектов и оперативного ремонта оборудования;
- Снижение трудозатрат на работу с выявленными дефектами;
- Повышение объема и достоверности технических данных при выполнении ремонтно-эксплуатационных операций;
- Планирование и оптимизация нагрузки на сменный персонал.
Применение:
С помощью мобильного приложения в начале смены менеджеры мобильных бригад просматривают задачи, пришедшие из ERP-системы, формируют задания на техническое обслуживание оборудования, ремонты (текущий, капитальный, плановый, внеплановый, аварийный и пр.), аварийно-восстановительные работы, а затем распределяют их по бригадам и направляют их на планшеты.
Далее электромонтеры авторизуются с помощью электронно-цифровой подписи (ЭЦП), подтверждают пройденный инструктаж с помощью ЭЦП («Рутокен»), автоматически регистрируется время проезда, начала и окончания работ. При обнаружении дефектов фиксируют их в соответствии с НСИ ПАО «Россети». Беспроводной канал NFC позволяет организовать полноценную работу с документами на мобильном устройстве, с возможностью электронной подписи документов, даже если нет доступа к мобильной сети или интернету. Для этого достаточно приложить смарт-карту к NFC-считывателю, расположенному в мобильном устройстве. После этого смарт-картой будет вычислена электронная подпись на неизвлекаемом ключе.
Обработка данных ведется через собственный удостоверяющий центр компании, открытый на базе ДЗО «Энергоцентр», а весь документооборот по распоряжениям, нарядам-допускам на работы и другим активностям ведется в электронном виде. Так сотрудник может подписать документ, даже если находится в режиме оффлайн на труднодоступном участке. В ПАО «Россети Московский Регион» квалифицированной ЭЦП для подписания документации обеспечены все сотрудники мобильных бригад (более 8000 человек).
Ключевые результаты:
-
Время выполнения технических обходов сокращено на 30%;
-
Выявлено более 380 000 дефектов за 1 год;
-
Объем бумажного документооборота уменьшен на 80%;
-
С решением успешно работают более 9000 сотрудников.
«Одним из приоритетов стратегии ПАО «Россети» «Цифровая трансформация 2030» является внедрение мобильных технологий для эффективного обслуживания всех объектов электросетевого комплекса и повышения уровня прозрачности данных. АСУ МБ комплексно помогает решать задачи по ТОиР, планированию работ ТП, управлению материалами, распределению бригад, выдачи заданий и контролю их исполнения», — сообщает представитель ПАО «Россети Московский регион».