Трансформация ТОиР в сфере энергетики

06.10.2021


О заказчике: ПАО «Россети Московский регион» - одна из крупнейших распределительных электросетевых компаний России, обслуживающая 20 млн абонентов в Москве и Московской области. В ведении компании находится 618 высоковольтных станций и более 43 000 трансформаторных подстанций распределительных сетей, а площадь обслуживаемой территории составляет 47 000 км2.

О решении:

Автоматизированная система управления мобильными бригадами (АСУ МБ) разработана с учетом специфики энергетических компаний и включает в себя:

  • мобильное приложение — АРМ мобильной бригады с возможностью полноценной работы офлайн;

  • портал управления – АРМ Менеджера мобильных бригад для централизованного планирования деятельности мобильных бригад;

  • смарт-карту Рутокен ЭЦП 3.0 NFC - для заверения документов квалифицированной электронной подписью (КЭП). 

Система позволяет создать единую среду для обмена данными со смежными системами заказчика, а также охватывает весь спектр работ по ТОиР:

  • планирование и распределение работ по ТОиР по исполнителям;

  • контроль соблюдения требований правил охраны труда (при эксплуатации электроустановок, пожарной безопасности, при строительстве) посредством оформления электронных нарядов-допусков и распоряжений;

  • контроль применения СИЗ;

  • выполнение обходов и осмотров оборудования с фиксацией результатов;

  • выявление, фиксацию, планирование и регистрацию устранения дефектов, включая фото;

  • регистрацию проведения диагностических работ в протоколах испытаний и измерений;

  • регистрацию и учёт фактических затрат – объёмы работы, трудозатраты, МТР;

  • выдачу заданий и контроль исполнения работ и т.д. 

Российское ИТ-решение СИГМА:Алькор, ставшее основой для создания АСУ МБ, разработано компанией ООО «СИГМА».


Сфера применения: энергетика, транспорт, крупная промышленность и другие отрасли с большим парком оборудования и сложной инфраструктурой, требующей постоянного контроля для предотвращения сбоев и аварий.

Решаемые задачи:

  • Комплексная автоматизация планирования, контроля и учёта проведения технического обслуживания и ремонта оборудования;
  • Сокращение числа сбоев и аварий за счет своевременной регистрации дефектов и оперативного ремонта оборудования;
  • Снижение трудозатрат на работу с выявленными дефектами;
  • Повышение объема и достоверности технических данных при выполнении ремонтно-эксплуатационных операций;
  • Планирование и оптимизация нагрузки на сменный персонал.

Применение:

С помощью мобильного приложения в начале смены менеджеры мобильных бригад просматривают задачи, пришедшие из ERP-системы, формируют задания на техническое обслуживание оборудования, ремонты (текущий, капитальный, плановый, внеплановый, аварийный и пр.), аварийно-восстановительные работы, а затем распределяют их по бригадам и направляют их на планшеты.

Далее электромонтеры авторизуются с помощью электронно-цифровой подписи (ЭЦП), подтверждают пройденный инструктаж с помощью ЭЦП («Рутокен»), автоматически регистрируется время проезда, начала и окончания работ. При обнаружении дефектов фиксируют их в соответствии с НСИ ПАО «Россети». Беспроводной канал NFC позволяет организовать полноценную работу с документами на мобильном устройстве, с возможностью электронной подписи документов, даже если нет доступа к мобильной сети или интернету. Для этого достаточно приложить смарт-карту к NFC-считывателю, расположенному в мобильном устройстве. После этого смарт-картой будет вычислена электронная подпись на неизвлекаемом ключе.

Обработка данных ведется через собственный удостоверяющий центр компании, открытый на базе ДЗО «Энергоцентр», а весь документооборот по распоряжениям, нарядам-допускам на работы и другим активностям ведется в электронном виде. Так сотрудник может подписать документ, даже если находится в режиме оффлайн на труднодоступном участке. В ПАО «Россети Московский Регион» квалифицированной ЭЦП для подписания документации обеспечены все сотрудники мобильных бригад (более 8000 человек).

Ключевые результаты:

  • Время выполнения технических обходов сокращено на 30%;

  • Выявлено более 380 000 дефектов за 1 год;

  • Объем бумажного документооборота уменьшен на 80%;

  • С решением успешно работают более 9000 сотрудников.

«Одним из приоритетов стратегии ПАО «Россети» «Цифровая трансформация 2030» является внедрение мобильных технологий для эффективного обслуживания всех объектов электросетевого комплекса и повышения уровня прозрачности данных. АСУ МБ комплексно помогает решать задачи по ТОиР, планированию работ ТП, управлению материалами, распределению бригад, выдачи заданий и контролю их исполнения», — сообщает представитель ПАО «Россети Московский регион».   

Возврат к списку

Мы используем файлы cookies, чтобы улучшить работу сайта. Продолжая работать с нашим сайтом, вы даёте на это своё согласие.

подробнее..